Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области по созданию, развитию и функционированию на территории Ленинградской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее — Система-112) и создаваемой на базе Учреждения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб» дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее — ДДС ПЛО), вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», ведению мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ).
Основными целями деятельности Учреждения являются:
1. Создание, развитие и обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинградской области, а именно:
- организация разработки проектной документации по созданию и развитию Системы-112;
- разработка методической документации по созданию и использованию Системы-112;
- организация проведения работ по созданию Системы-112;
- организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с ДДС ПЛО, операторским персоналом Системы-112;
- организация и обеспечение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
- организация подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
- планирование и осуществление развития Системы-112 на территории Ленинградской области;
- организация информирования населения Ленинградской области о вводе и функционировании номера вызова экстренных оперативных служб «112»;
- организация и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, сборов по вопросам создания и функционирования системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинградской области.
2. Создание и обеспечение функционирования ДДС ПЛО, а именно:
- осуществление материально-технического обеспечения дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
- организация взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112;
- осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, получаемой от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, средств массовой информации Ленинградской области.
3. Внедрение, развитие и обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а именно:
- внедрение, развитие и обеспечение функционирования на территории Ленинградской области;
- разработка целевых значений критериев и показателей оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и его сегментов в муниципальных образованиях Ленинградской области;
- участие в организации и исполнении мероприятий по созданию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Ленинградской области.
4. Осуществление функций оператора Ленинградской области по ведению мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, а именно:
- контроль за достоверностью и полнотой, внесенной в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ) оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории Ленинградской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению;
- контроль за реализацией формирования планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
- верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах;
- обеспечение определения, изменения перечня операторов поставщика данных в количестве и составе, обеспечивающим своевременное и полное внесение данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ на территории всех муниципальных образований Ленинградской области, предоставление им соответствующих прав (логин и пароль) на ввод информации в подсистему мониторинга территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы «Система-112 Ленинградской области».
5. Организация взаимодействия в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами.
6. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите конфиденциальной и служебной информации.
7. Организация и осуществление закупок, эксплуатации средств связи и автоматизации, оргтехники, их технического обслуживания с целью поддержания в исправности и постоянной готовности к применению.
8. В рамках своей компетенции направление уполномоченному органу предложений по включению мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в государственные программы Ленинградской области на региональном и муниципальном уровнях.
9. В рамках своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом разрабатывает и заключает соглашения о сотрудничестве, соглашения о (информационном, информационно-технологическом и т.п.) взаимодействии на территории Ленинградской области с органами власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями.
10. Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создаёт систему защиты информации, а также осуществляет мероприятия по защите государственной тайны, в пределах компетенции.
Устав и внутренние документы Учреждения