Основными целями деятельности Учреждения являются:
– создание, развитие и обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинградской области;
– создание и обеспечение функционирования дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
– внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
– создание, развитие и обеспечение функционирования Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности по направлениям:
1. Создание, развитие и обеспечение функционирования Системы-112 на территории Ленинградской области:
– организация разработки проектной документации по созданию и развитию Системы-112;
– разработка методической документации по созданию и использованию Системы-112;
– организация проведения работ по созданию Системы-112;
– организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с ДДС ПЛО, операторским персоналом Системы-112;
– организация и обеспечение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
– организация подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
– планирование и осуществление развития Системы-112 на территории Ленинградской области;
– организация информирования населения Ленинградской области о вводе и функционировании номера вызова экстренных оперативных служб «112»;
– организация и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, сборов по вопросам создания и функционирования системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинградской области.
2. Создание и обеспечение функционирования дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области:
– осуществление материально-технического обеспечения дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
– организация взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112;
– осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, получаемой от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, средств массовой информации Ленинградской области.
3. Осуществление функций оператора Ленинградской области по ведению мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ):
- ведение мониторингра и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ;
- контроль за достоверностью и полнотой, предоставляемой в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ) оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории Ленинградской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению;
- контроль за реализацией формирования планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
- верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций по полученной информации из Системы МКА ЖКХ;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах;
- обеспечение определения, изменения перечня Операторов поставщика данных в количестве и составе, обеспечивающим своевременное и полное внесение данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ на территории всех муниципальных образований Ленинградской области, предоставление им соответствующих прав (логин и пароль) на ввод информации в ПМ «Система-112 ЛО», Систему МКА ЖКХ».
4. Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»:
– внедрение и развитие на территории Ленинградской области;
– разработка целевых значений критериев и показателей оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и его сегментов в муниципальных образованиях Ленинградской области;
– участие в организации и исполнении мероприятий по созданию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Ленинградской области;
– осуществляет полномочия государственного заказчика от имени Ленинградской области на заключение государственного контракта на оказание комплекса услуг по подготовке и отправке документов об административных правонарушениях в области дорожного движения на территории Ленинградской области, сформированных по результатам фиксации нарушений правил дорожного движения, выявленных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
5. Создание, развитие и обеспечение функционирования Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области:
– выполнение работ собственными силами и/или с привлечением третьих лиц по созданию, развитию и эксплуатации Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
– осуществление передачи информации в сфере социально-экономического развития, общественно-политической деятельности и региональной безопасности Ленинградской области из государственных информационных систем в Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
– обеспечение консолидации информации из информационных систем и данных от органов исполнительной власти Ленинградской области;
– подготовка и согласование представления информации от органов исполнительной власти Ленинградской области в Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
– обеспечение развития взаимодействия Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области с Системой-112 Ленинградской области и аппаратно-программным комплексом «Безопасный город»;
– в рамках своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом разрабатывает и заключает соглашения об информационном сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями по предоставлению информации в Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
– обеспечение создания, развития и оперативного взаимодействия Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области в части информационного взаимодействия с органами местного самоуправления Ленинградской области на основе сбора аналитических данных.
6. Организация взаимодействия в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами.
7. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите конфиденциальной и служебной информации.
8. Организация и осуществление закупок, эксплуатации средств связи и автоматизации, оргтехники, их технического обслуживания с целью поддержания в исправности и постоянной готовности к применению.
9. В рамках своей компетенции направление уполномоченному органу предложений по включению мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в государственные программы Ленинградской области на региональном и муниципальном уровнях.
10. Обеспечение каналами передачи данных систем оповещения населения Ленинградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
11. В рамках своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом разрабатывает и заключает соглашения о сотрудничестве, соглашения о (информационном, информационно-технологическом и т.п.) взаимодействии на территории Ленинградской области с органами власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями.
Устав и внутренние документы Учреждения