Новости

Как научить ребенка вызывать экстренные службы?

Недавно ребенок из Выборга вызвал скорую помощь своей маме, которой внезапно стало плохо. Спас ее одним звонком.   

«Очень важно объяснить детям, как действовать в экстренных ситуациях. При звонке на «112» ребенок должен четко сказать - что и где произошло, а также назвать точный адрес, имя и фамилию. Это позволит обработать вызов оперативно, и экстренные службы смогут оказать помощь в кратчайшие сроки, – отметил начальник ГКУ ЛО «Региональный мониторинговый центр» Алексей Петров. – Отдельной статистики по обращениям детей на номер «112» не ведется, однако операторы при передаче данных в экстренные службы всегда указывают, что звонил ребенок. К таким вызовам всегда особенное отношение».

Прежде чем оставить ребенка дома одного, расскажите ему о правилах безопасности. Предупредите ребенка, что нельзя открывать двери незнакомцам. Уберите лекарства, бытовую химию, спички в недоступное место. Расскажите, как пользоваться электроприборами и газовой плитой. Объясните, в каких ситуациях нужно обращаться на номер «112», а в каких нет.

Обязательно выучите с ребенком информацию, которую во время вызова нужно сообщить оператору:
1. Что случилось: очень сильно поранился, чувствуется запах газа, горит телевизор, кто-то пытается проникнуть в квартиру и т.д.
2 Точный адрес происшествия.
4. Имя и фамилию.

Прикрепите на видном месте номера телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае необходимости: номер 112, номер вашего мобильного телефона и ваших родственников.

Расскажите детям, что нельзя звонить на номер «112» ради шутки или развлечения, нельзя звонить и бросать трубку. Это занимает телефонную линию, и кто-то, кому срочно нужна помощь, не сможет быстро дозвониться.  

К тому же за ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой помощи и других специализированных служб предусмотрена ответственность - как административная, так и уголовная.