Номер вызова экстренных
оперативных служб
112
Круглосуточно!
Главная Информационный блок Что нужно знать!Как правильно передать сообщение?

Как правильно передать сообщение?

Как звонить по номеру «112»?

Или что нужно делать шаг за шагом с момента набора номера «112»:
• место разговора должно находиться поблизости от места происшествия и позволять спокойно (без помех) разговаривать с оператором,
• если это возможно, звонить оператору номера «112» должно лицо, находящееся непосредственно в месте опасности или другое лицо, являющееся свидетелем данного происшествия,
• после набора номера «112» необходимо терпеливо ждать ответа оператора, не кладя трубки до момента, пока Вам не ответят (звонок является бесплатным, так что он не вводит в расход заявляющего о происшествии),
• кратко описать происшествие или ситуацию, свидетелем которой Вы являлись, чтобы оператор мог вызвать соответствующую службу, назвать своё имя и фамилию,
• указать местонахождение/адрес, где имело место происшествие или ситуация; если это возможно – указать кратчайший путь подъезда к месту происшествия,
• сообщить дополнительные сведения в случае вопросов со сторон оператора,
• выполнять команды/инструкции, передаваемые оператором,
• не разъединяться до момента чёткой команды оператора в связи с необходимостью передачи важнейшей информации о происшествии,
• в случае внезапного изменения или ухудшения ситуации необходимо быстро известить об этом оператора номера «112»,
• необходимо постараться временно не пользоваться телефоном, с которого передавалось сообщение о происшествии на случай, если оператор попытается вновь связаться с Вами для проверки информации или сообщения других дополнительных сведений.

ЧЕГО МОЖНО ОЖИДАТЬ, ЗВОНЯ ПО НОМЕРУ «112»?

Что сделает оператор, принимающий звонок по номеру срочной помощи «112»?
• спросит, какого рода и в каком месте было происшествие,
• сделает предварительную оценку ситуации и проверит, какую службу следует направить в место происшествия,
• сообщит о том, какого рода происшествие имело место, соответствующим спасательным службам, ближайшим к месту происшествия – поэтому таким существенным является точное указание местонахождения,
• в случае необходимости оператор может соединить лицо, заявляющее о происшествии, непосредственно с диспетчером данной службы – например, с медицинским диспетчером.
Необходимо помнить, что в случае опасности по номеру срочной помощи «112» могут звонить сразу несколько человек с сообщением об одном и том же происшествии. Не следует раздражаться, если оператор примет вызов и после проверки и одного-двух вопросов быстро закончит разговор. Это делается во избежание забивания линии и повторения одной и той же информации о происшествии, на которое уже высланы соответствующие службы.
ВАЖНО! - вся информация регистрируется, телефонные разговоры записываются.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!