Или что нужно делать шаг за шагом с момента набора номера «112»:
• место разговора должно находиться поблизости от места происшествия и позволять спокойно (без помех) разговаривать с оператором,
• если это возможно, звонить оператору номера «112» должно лицо, находящееся непосредственно в месте опасности или другое лицо, являющееся свидетелем данного происшествия,
• после набора номера «112» необходимо терпеливо ждать ответа оператора, не кладя трубки до момента, пока Вам не ответят (звонок является бесплатным, так что он не вводит в расход заявляющего о происшествии),
• кратко описать происшествие или ситуацию, свидетелем которой Вы являлись, чтобы оператор мог вызвать соответствующую службу, назвать своё имя и фамилию,
• указать местонахождение/адрес, где имело место происшествие или ситуация; если это возможно – указать кратчайший путь подъезда к месту происшествия,
• сообщить дополнительные сведения в случае вопросов со сторон оператора,
• выполнять команды/инструкции, передаваемые оператором,
• не разъединяться до момента чёткой команды оператора в связи с необходимостью передачи важнейшей информации о происшествии,
• в случае внезапного изменения или ухудшения ситуации необходимо быстро известить об этом оператора номера «112»,
• необходимо постараться временно не пользоваться телефоном, с которого передавалось сообщение о происшествии на случай, если оператор попытается вновь связаться с Вами для проверки информации или сообщения других дополнительных сведений.
Что сделает оператор, принимающий звонок по номеру срочной помощи «112»?
• спросит, какого рода и в каком месте было происшествие,
• сделает предварительную оценку ситуации и проверит, какую службу следует направить в место происшествия,
• сообщит о том, какого рода происшествие имело место, соответствующим спасательным службам, ближайшим к месту происшествия – поэтому таким существенным является точное указание местонахождения,
• в случае необходимости оператор может соединить лицо, заявляющее о происшествии, непосредственно с диспетчером данной службы – например, с медицинским диспетчером.
Необходимо помнить, что в случае опасности по номеру срочной помощи «112» могут звонить сразу несколько человек с сообщением об одном и том же происшествии. Не следует раздражаться, если оператор примет вызов и после проверки и одного-двух вопросов быстро закончит разговор. Это делается во избежание забивания линии и повторения одной и той же информации о происшествии, на которое уже высланы соответствующие службы.
ВАЖНО! - вся информация регистрируется, телефонные разговоры записываются.