Главная Информационный блок Что нужно знать! Памятка населениюПри получении угрозы террористического характера по телефону

При получении угрозы террористического характера по телефону

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

      В настоящее время серьезную угрозу обществу и международной безопасности представляет терроризм. В переводе с латинского слово terror – это страх, ужас. Основная цель террористов состоит в том, чтобы вызвать состояние ужаса не только у своих жертв – заложников, но и у остальных людей.

      При получении угрозы террористического характера по телефону:

      После получения сообщений угроз террористического характера, немедленно позвоните по телефону 102 или 112.

      Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

      * голос: громкий/тихий, низкий/высокий
      * темп речи: быстрая/медленная;
      * произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
      * манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);

- отметьте характер звонка – городской или междугородный;

- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

- постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

      * куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
      * какие конкретные требования он (она) выдвигает?
      * выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
      * на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
      * как и когда с ним (с ней) можно связаться?
      * кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

- постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;

- если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству (если вы находитесь на рабочем месте), если нет, тогда немедленно по его окончанию;

- не распространяйтесь о факте разговора и его содержании;

- максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

- при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;

- при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности.

- провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;

- постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!